Профилактика терроризма и экстремизма

02.09.2021

Формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде


Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной. Значение слова Толерантность – это (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий),  социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.

В процессе межличностного общения представителей различных культур происходит обогащение национального самосознания. Из более развитых обществ в менее развитые проникают элементы культуры, которые могут содействовать сокращению исторического пути народов, в процессе культурных контактов. Однако не всегда культурные контакты бывают положительными.

Проблемы толерантности:

1) сглаживание между ценностными ориентациями различных социальных групп

2) социально-экономическая дестабилизация

3) страх перед возможным ущемлением «национального достоинства»

Древние философы предостерегали:

 «Трех вещей нужно избегать(в жизни): ненависти, зависти и презрения».Хочу такой сайт

Все мы знаем, что ребенок от природы способен на неосознанную агрессию, унижение и издевательство над другими, поэтому важна роль педагога в формировании толерантности.

Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека.

Сегодня очевидно, что главный упор в противодействии проявлениям экстремизма и терроризма среди молодежи  необходимо делать на  их  профилактике и своевременном предупреждении. Причем предупреждение терроризма необходимо осуществлять на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки, образования и бизнеса. В новых условиях нужны новые правила взаимодействия между властью, и социальными структурами, позволяющие установить партнерские отношения в решении общей задачи по противодействию экстремистским проявлениям, без которых эта работа будет малоэффективной и не даст ожидаемых результатов.

Особая миссия при этом должна отводиться семье, школе, университетам, религиозным деятелям, средствам массовой информации, деятелям литературы, кино, музыки, науки и т.д. Важно создание единого образовательного пространства «семья-школа-вуз», главной задачей которого станет информационное противодействие экстремизму и терроризму в процессе воспитания молодежи.

Важной определяющей компонентой в разработке стратегии в антитеррористической работе (и в определенном смысле – единственно эффективной) должна быть педагогическая, образовательная деятельность, направленная на перестройку общественного сознания, воздействие на восстановление позитивных ценностных ориентиров у молодых  людей.

Особая роль должна отводиться не формальной, а системной  пропаганде правовых знаний в учебных заведениях, информированию учащихся об уголовной ответственности за террористические деяния, а также введение антитеррористического образования в различных образовательных учреждениях.

 

Деятельность образовательного учреждения  МБОУ ООШ №9 направлена на предупреждение, предотвращение негативных явлений в молодежной среде, профилактику национального экстремизма и формирование культуры межнационального общения.

Педагогические работники школы комплексно подходят к формированию толерантного отношения подростков к гражданам любой национальности, патриотическому воспитанию личности.

Классными руководителями  были проведены следующие мероприятия:
«Добрые люди земли русской», круглый стол «Молодежь говорит – экстремизму нет!», в которой приняли участие обучающиеся 9 класса и обсуждались проблемы отрицательного влияния экстремизма на нашу многонациональную страну. Классные руководители 5-8 классов побеседовали с детьми на тему «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах».

Важную часть работы занимают циклы тематических бесед по профилактике экстремизма, национальной розни, воспитанию толерантности: «Толерантность начинается с улыбки», «Дружат дети на планете», «Закон РФ о противодействии экстремистской деятельности», «Зачем творить добро» и другие.

Памятка профилактика экстремизма в подростковой среде.doc (скачать)
Памятка родителям по профилактике экстремизму.doc (скачать)
Памятка Терроризм - угроза обществу.doc (скачать)
ПАМЯТКА - что такое экстремизм и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕГО.doc (скачать)
Памятка для обучающихсяся экстремизм.doc (скачать)
ПАМЯТКА по недопущению распространения экстремизма.doc (скачать)
ПАМЯТКА по профилактике экстремизма и терроризма.doc (скачать)
ПАМЯТКА по профилактике экстремизма.doc (скачать)
ПАМЯТКА по профилатике терроризма.doc (скачать)
Памятка Правило четырех не.doc (скачать)
Правовая памятка учащимся По профилактике телефонного терроризма - МВ.doc (скачать)
Правовая памятка учащимся По профилактике экстремизма.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».