Инклюзивное образование

Инклюзивное образование-это...

шаблоны сайтов
joomla templates

   В современном мире интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Социальная инклюзия во все большем числе стран мира рассматривается как одна из важнейших линий общественного развития. Именно образование является тем ключевым фактором, который способствует осуществлению социальной инклюзии детей  с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование представляет большие возможности и открывает новые перспективы для социального развития общества.

Вместе с тем, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их прав на  получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимания в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно-правовой базы.

Начавшийся в России в 90-тых годах интеграционный процесс в настоящее время приобрел признаки устойчивой тенденции, обусловленной, с одной стороны, демократическими преобразованиями в обществе, а с другой -  реформами в сфере образования.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

В числе положительных моментов внедрения инклюзии в школы отмечают повышение качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, успешную адаптацию их к социуму.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ИНКЛЮЗИИ

 
  • ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • НОО – начальное общее образование;

  • ООО – основное общее образование;

  • СОО – среднее общее образование;

  • ОО – образовательная организация;

  • ООП – основная образовательная программа;

  • СИОП  – специальная индивидуальная образовательная программа;

  • ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия;

  • ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум;

  • ИПРИ - индивидуальная программа реабилитации инвалида;

  • БУД – базовые учебные действия;

  • УУД - универсальные учебные действия;

  • ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;

  • ЗПР – задержка психического развития;

  • РАС – расстройства аутистического спектра;

  • НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • ТНР – тяжелые нарушения речи;

  • ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития;

  • АООП НОО – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  • АОП – адаптированная общеобразовательная программа

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИИ

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.Хочу такой сайт

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

  3. Каждый человек имеет право на общение и быть услышанным.

  4. Все люди нуждаются друг в друге.

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  7. Для обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Нормативно - правовые документы

19.01.2021

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03052012-n-46-fz-o/   (Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов");

https://lunn.ru/sites/default/files/media/sveden/inkl_obr/doc_RF/federalnyy_zakon_ot_29_dekabrya_2012_g._n_273-fz_ob_obrazovanii_v_rossiyskoy_federacii.pdf   (  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

https://mintrud.gov.ru/docs/laws/120 (Федеральный закон №419 от 1 декабря 2014 г.« О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»);

https://astom.ru/sites/default/files/astom_doc/pr_mintrud_584_ipra_invalida.pdf (Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм »);

https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/27980/release_id/55816/sec_id/294131/ (Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии);

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=329938  (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПРИКАЗ от 22 января 2014 г. N 32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ);

https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19122014-n-1598/ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

http://ook-zato.ucoz.ru/foto/inkluz_obraz/pismo-07-719.pdf (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719 “О подготовке к введению ФГОС ОВЗ);

https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/mon_02_02_2016_n_vk_163_07.pdf (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ);

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71248844/ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 “О направлении Методических рекомендаций) ;

https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-10.02.2015-N-VK-268_07/ (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ);

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ)

 

 

   

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».