История
Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5 – 9 х классов.Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает следующие разделы:
содержание обучения;
учебно-тематический план с распределением учебных часов;
требования к уровню подготовки обучающихся;
формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
Цели предмета:
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической
преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других
народов и стран.
Задачи изучения истории:
· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.