Речевая практика (адаптированная)
Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации. Введение в программу коррекционных школ VIII вида предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи: ―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); ―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков; ―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; ―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; ―Развитие навыков устной коммуникации; ―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. - Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся. - Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей - Формировать выразительную сторону речи - Учить строить устные связные высказывания; - Воспитывать культуру речевого общения.
Владение речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, для детей с умственной отсталостью, знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным. Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов. Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся в данной программе определены в соответствие с требованиями Стандарта к результатам образования. Для разработки структуры основной образовательной программы за основу взяты концептуальные основы специального федерального государственного стандарта.