Ручной труд (адаптированная)
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
– воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
– уважение к людям труда;
– сообщение элементарных качеств, обучение доступным приёмам труда, формирование трудовых качеств, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
– формирование организационных интересов в труде.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
– ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
– предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
– контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики. Вся работа должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать к общественному труду. Уроки трудового обучения должны быть тесно связаны с уроками чтения, развития речи, рисования, математики. Предусмотрены следующие виды труда: работа с природным материалом, конструирование из строительного материала, работа с пластилином, работа с бумагой, работа с нитками. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении технических работ.