Родной русский язык (адаптированная)
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом ПрАООП, составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой Для реализации Рабочей программы используется учебник: А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение»)
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического восприятия учащихся;
- формирование основ графики и фонетики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи.
Коррекционные задачи:
- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
-развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);
- обучение грамотному и аккуратному письму; - осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.