Мир природы и человека (адаптированная)
Цель программы – формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человеком.
Исходя из цели курс «Мир природы и человека» направлен на решение следующих задач:
• уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе и получение новых знаний об основных её элементах;
• формировать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
• формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе;
• расширение словарного запаса, обеспечивающего общение ребенка соответственно его возрасту; обращаться за помощью и благодарить за предоставленные услуги; корректно формулировать просьбу или отказ; описывать необходимый ему предмет
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Содержание предмета предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с РАС.
Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.
РП Речевая практика, 4 кл. 8 вид.docx