Математика (адаптированная)
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства
Цель предмета «Математика» - математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний.
Задачи предмета «Математика»:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• воспитание стремления к расширению математических знаний.
Цель коррекционно-развивающего характера: формирование системы начальных математических знаний с оказанием дополнительных комментариев в процессе восприятия.
Задачи коррекционно-развивающего характера:
• восполнение пробелов математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря обучающихся, в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике.