Математика
Рабочая программа по курсу математики 5-9 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
∙ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
∙ формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
∙ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
∙ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) В метапредметном направлении
∙ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
∙ развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
∙ формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи предмета:
1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчѐты.
Цели обучения:
∙ овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
∙ развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
∙ развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
∙ подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи обучения
: ∙ развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
∙ ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
∙ систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
∙ изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
∙ научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
∙ ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями. изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.