Литература
Рабочая программа по литературе для 5-8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2014 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2014 и учебника для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / М: Просвещение, 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом
Данная программа представляет собой практический курс литературы для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:
В.Я.Коровина - Литература 5 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2016
В.Я.Коровина - Литература 7 класс под ред. В.Я.Коровиной - Москва «Просвещение» 2016
В.Я.Коровина - Литература 8 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2016
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.