РП внеурочной деятельности Решение математических задач для обучающихся 8 класса на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических
задач» разработана на 2024-2025 учебный год. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34
часа в год). Программа реализуется в 8 классе.
Преподавание курса внеурочной деятельности строится как углубленное изучение
вопросов, предусмотренных программой основногокурса. Углубление реализуется на базе
обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой
логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и
алгоритмическое мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и
глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше
рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний
учащихся, и внедрять принцип опережения.
Цели изучения курса внеурочной деятельности:

1)

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
2)
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку;
3)
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
4)
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:

1)
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и
построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
3) умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
4) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться:

1) составлять план и последовательность действий;

2) определять
последовательность
промежуточных
соответствующих имдействий с учётом конечного результата;

целей

и

3) предвидеть возможность получения конкретного результата прирешении задач;
4) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату

испособу действия;

5) концентрировать

волю
для
преодоления
интеллектуальных
затруднений ифизических препятствий; адекватно оценивать правильность и ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения.
Познавательные

1)

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2)
формировать
учебную
и
общекультурную
компетентность
в
областииспользования информационно-коммуникационных технологий;
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость
ихпроверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задачисследовательского характера;
6) выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в
таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек

зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты

Учащийся научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
Числа

• оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число,
арифметический квадратный корень;
• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
• оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
•
распознавать рациональные и иррациональные числа;

В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты
вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных
ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из

других учебных предметов.
Тождественные преобразования

• выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых
выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым,
отрицательным показателем;

• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки,
приводить подобные слагаемые;
• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат
разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и
выражений с квадратными корнями.
Уравнения
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство,
уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
•
решать системы несложных линейных уравнений;
•

проверять, является ли данное число решением уравнения;

• решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать
линейные уравнения при решении задач, возникающих вдругих учебных предметах.
Формы организации учебных занятий

Основной формой организации занятии по курсу является групповое занятие.
Занятия могут быть организованы также в формах: практикума, консультации, парной или
индивидуальной работы с литературой, творческой работы.
Основные виды учебной деятельности
Решение занимательных задач, задач повышенной трудности, решение
практических задач. Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с
математикой.
Формы оценки результатов
Освоение курса внеурочной деятельности завершается итоговым тестированием и
анкетированием.

Содержание курса «Сложные вопросы математики»
№

Раздел

Всего часов

1

Действительные числа

5

2

Уравнения с одной переменной

9

3

Комбинаторика. Описательная статистика

9

4

Буквенные выражения. Многочлены

6

5

Уравнения с двумя переменными

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Раздел/ Тема

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Числовые выражения
Сравнение числовых выражений
Пропорции
Проценты
Проценты
Уравнения с одной переменной
Решение линейных уравнений смодулем

1
1
1
1
1
1
1

8.

Решение линейных уравнений с модулем

1

Кол-во
часов

9.

Решение линейных уравнений с параметрами

1

10.

Решение линейных уравнений с параметрами

1

1 1.

Решение линейных уравнений с параметрами

1
1
1
1
1

17.

Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение комбинированных задачперебором
вариантов
Решение комбинированных задачперебором
вариантов
Решение комбинаторных задач спомощью графов

18.

Решение комбинаторных задач спомощью графов

1

19.
20.
21.
22.

Комбинаторное правило умножения
Комбинаторное правило умножения
Перестановки. Факториал
Перестановки. Факториал

1
1
1
1

12.
13.
14.
15.
16.

1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Статистические характеристики набораданных
Преобразование буквенных выражений
Преобразование буквенных выражений
Деление многочлена на многочлен
Деление многочлена на многочлен
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
34

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля
Линейные диофантовы уравнения
Линейные диофантовы уравнения
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Итоговое занятие
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:

1. Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных

учреждений.

2. Алгебра.

Бунимович Е.А. и др.

8 класс.

Учебник

- Дорофеев

Ресурсы сети Интернет:

https://math8-vpr.sdamgia.ru/

https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/larexikohu
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://reshuolymp.ru/

Г.В.,

Суворова

С.Б.,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».