ДООП Студия анимации

Пояснительная записка
С ростом доступности сетевых технологий (Интернет) и технологий связи (мобильных
телефонов) наступило время «демократизации» видеотворчества, как средство коммуникации
и социализации.
С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых
знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения применяются различные системы
синтеза гуманитарных и технических наук. Считается, что дополнительное образование в
учебных заведениях системы образования должно ориентироваться на подготовку молодого
поколения по массовым профессиям, востребованных рынком, в соответствии со своими
склонностями. Акцент при этом необходимо делать на использование современных
информационных технологий.
В этой связи имеет смысл организовать в учебных заведениях фото/видео студии.
Трудно найти ребёнка, который бы не любил фото и кино. Искусство экрана привлекает детей
своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно даёт им и героев
для подражания, и темы для игр. Искусство кино позволяет формировать творческие
способности детей посредством синтеза науки и искусства. Оно дает детям уникальное
умение видеть красоту в окружающем мире и необычное в обычном. Школьная студия
анимации, выпускающая продукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для
серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая
сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг
интересных масштабных дел.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного
подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются
фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет
раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа
осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование,
создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические
редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к
занятиям, а также объединить на одном уровне различные школьные дисциплины: рисование,
музыку, математику, окружающий мир и т.д.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает
их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, которые
можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит
детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей,
отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую
информацию.
В соответствии с ФГОС метапредметные результаты должны отражать активное
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. ИКТ-компетентность
обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение
работать с различными источниками информации, что является одним из образовательных
результатов согласно требований стандарта. Применение ИКТ-компонента позволяет
увеличить объём информации, более активно организовать познавательную деятельность,
приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию к
знаниям.
Цель: создание условий для творческой самореализации детей и развития основ
технического мышления через создание анимационных проектов, основанных на
использовании компьютерной графики.
Задачи:
Научить создавать анимацию в программах Photoshop, Adobe Flash CS.
Создавать и монтировать видео в программах Киностудия, Windows Movie Maker.
Развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания
компьютерных технологий.
Приобщить к проектно-творческой, исследовательской деятельности.
Воспитать творческую личность, умеющую ориентироваться в современном обществе.

Воспитать и развить информационную культуру учащихся, аккуратность,
дисциплинированность, самостоятельность, коммуникативные навыки, трудолюбие.
Познакомить обучающихся с профессиями, связанными с созданием мультфильмов.
Образовательная программа знакомит учащихся с современными программными
продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитывает у школьников
коммуникабельность посредством творческого общения старших и младших детей в
коллективе, оказывает помощь в выборе будущей профессии.
При составлении и реализации данной программы используются принципы:
добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился
устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они
почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления
естественно возникающих трудностей.
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение
учащимися основными приемами фотосъемки, видеосъемки, обработке фотоматериалов,
монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию
навыков режиссерской работы.
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.
Одна из целей обучения — предоставить ученикам возможность личностного
самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся
информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы
при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно
значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является
обработанная фотография, созданный коллаж, цифровой фильм, мультфильм, анимация.
Направленность: техническая.
Возраст обучающихся: учащиеся 5-6 классов (11 -12 лет).
Режим занятий: на реализацию программы отводится 1 академический час в неделю
(всего 34 часа в год).
Срок реализации: 1 год.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, практические занятия,
самостоятельная работа, презентации.
Формы контроля: учебные мини-проекты, итоговый проект, участие в конкурсах. В
основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и
групповой работы по практическому видеомонтажу. Большинство заданий выполняется с
помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Выполнение
индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Материально-техническое обеспечении реализации дополнительной программы
осуществляется с помощью оборудования «Точка Роста»: компьютерное оборудование
(ноутбук, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство). Примерный
перечень характеристик формируется с учетом положений КТРУ, СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи". При формировании примерных характеристик также
возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской
Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 08.09.2021 № 634/925 «Об утверждении стандарта оснащения государственных
и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится
эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным,
мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением»
(Зарегистрирован 16.12.2021 № 66360).
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа
творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной
задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-

познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/
неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность
научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве
отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит
навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из
частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки
создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста
компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать
видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки
покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции
редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента,
наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит
возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию
произведения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п\п
1
2
3

4

Название раздела темы
всего
Вводное занятие
Понятие анимации и
мультипликации.
Основы анимации в
программе
AdobePhotoshop
Создание видеороликов
в программе
Киностудия, Windows
Movie Maker

Количество часов
теория
практика
1
1
1
1
-

Формы
аттестации/контроля
Тест
Опрос

18

2

16

Практическая
работа

14

2

12

Практическая
работа

34

6

28

Содержание учебного плана
1.Вводное занятие.
Знакомство с группой. Режим работы объединения, правила поведения учащихся.
Введение в образовательную программу. Организационные вопросы. Вводный инструктаж по
правилам техники безопасности в компьютерном классе.
Практическая работа.
Входящая диагностика.
2.Понятие анимации и мультипликации.
Понятие «Анимация» и «Мультипликация». История развития мультипликации в мире.
Основные принципы анимации. Лучшие мультфильмы в истории анимации. Виды анимации.
Техники анимации.
Практическая работа: Знакомство с устройствами движущихся картинок. Мастерская
игрушек. Подведение итогов: Проверочная работа: Викторина на знание истории анимации и
мультипликации.
3. Знакомство с профессиями в мультипликации.
Знакомство с профессиями, связанными с созданием мультфильмов и кино (3Dаниматор, мультипликатор, режиссёр анимации и режиссёр компьютерной графики, webдизайнер). Видео-экскурсия на студию анимации и мультипликации.
Практическая работа: Поэтапное создание мультфильма. Игра-викторина «В мире
анимации». Приёмы создания проекта в программах для создания анимации.
Подведение итогов: Проверочная работа: Опрос на знание профессий в
кинопроизводстве.
4. Основы анимации в программе Adobe Flash CS.
Назначение программы. Интерфейс программы. Работа с панелями. Рисование в
программе. Принципы анимации.
Практическая работа: Создание графических элементов. Трансформация объектов.
Покадровая анимация. Анимация движения. Анимация формы.
Подведение итогов: Проверочная работа: Создание анимации.
5. Создание видеороликов в программе Киностудия.
Работа с панелью инструментов. Загрузка фотографий и видео. Средства для работы с
видео. Анимация. Визуальные эффекты. Работа с текстом. Работа со звуком. Работа с
закадровым текстом. Запись и сохранение фильма. Публикация фильма в интернете. Запись
видеоролика на диск. Обработка фотографий в программе.
Практическая работа: Создание видео из фотографий. Наложение эффектов.
Подведение итогов: Проверочная работа: Создание видеороликов для сайта Центра.
Подведение итогов работы за год. Чему мы научились в творческом объединении за этот год.
Анализ проделанной работы.

Тематическое планирование
Класс 5-6 класс
Количество часов (годовых / недельных) 34/1
№ п/п

Раздел/Тема урока
Кол-во
часов
Вводное занятие (1 час)

1.

Введение. Техника безопасности.

1

Понятие анимации и мультипликации (1 час)
2

Понятие анимация и мультипликация. Знакомство с
профессиями в мультипликации.

1

Основы анимации в программе Adobe Photoshop (18 часов)
3

Основы анимации в программе Adobe Flash CS.

1

4

Назначение и возможности редактора Adobe Photoshop.

1

5

Интерфейс редактора Adobe Photoshop.

1
1

6

Создание нового документа. Палитры. Инструменты
рисования.*
Создание нового документа. Палитры. Инструменты
рисования.*

1

7

Размеры изображений и холста. Масштаб
изображения.*

1

8
9

Инструмент «Кисть». Настройка кистей.*

1

10

Динамика кисти.*

1

11

Создание кистей. Сохранение кистей.*

1

12

Ластики.*

1

13

Инструмент «Штамп». Клонирующий штамп.*

1

14

Инструмент «Заливка». Градиентная заливка.*

1

15

Создание нового градиента.*

1

16

Инструменты выделения «Область».*

1

17

«Лассо». Настройки лассо.*

1

18

Инструмент «Волшебная палочка».*

1

19

Текстовые слои. Работа с текстом.*

1

20

Создание коллажа.*

1

Дата

Создание видеороликов в программе Киностудия, Windows Movie Maker (14 часов)



21

Создание видеороликов в программе Киностудия.*

1

22

Процесс создания видеофильма.*

1

23

Подготовка клипов.*

1

24

Монтаж фильма вручную.*

1

25

Использование видеоэффектов.*

1

26

Добавление видеопереходов.*

1

27

Вставка титров и надписей.*

1

28

Добавление фонового звука.*

1

29

Автоматический монтаж.*

1

30

Сохранение фильма.*

1

31

Работа над проектом.*

1

32

Работа над проектом.*

1

33

Работа над проектом.*

1

34

Защита итоговой работы.

1

Шрифтом выделены уроки, проводимые с оборудованием «Точка роста»

Учебно-методическое обеспечение курса
1. Залогова
Л.А.
Компьютерная
графика.
Элективный
курс:
Учебное
пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с.
Ил.: ил.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.
Программное обеспечение курса
AdobePhotoShop - самая популярная в мире программа редактирования
изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а
также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений
сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.
Список рекомендуемой литературы
Залогова
Л.А.
Компьютерная
графика.
Элективный
курс:
Учебное
пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с.
Ил.: ил.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг
С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
3. Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
4. ТайцA.M., Тайц А.А. AdobePhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».