1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи от 28.09.2020 СП 2.4. 3648-20, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ, уставом МБОУ ООШ №9. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МБОУ ООШ №9. 1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования. 1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет и информационном стенде. 2. Режим образовательного процесса 2.1. В Школе организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора на каждый учебный год. 2.2. В 9 класса продолжительность 4 четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации. 2.3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. 2.4. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 2.5. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (с изменениями). 2.6. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут. 2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: • в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут; • в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут; • с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут. 2.8. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. 2.9. Опоздание на уроки недопустимо. Учащиеся должны приходить в Школу за 10-15 минут до начала уроков. Учащиеся обязаны находиться в Школе только в сменной обуви, в чистой школьной одежде, иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. 2.10. Школьная одежда должна соответствовать стандарту школьной формы: деловой костюм из темной ткани (девочки – юбка (брюки), пиджак, однотонная блуза; мальчики – брюки, пиджак, свитер, однотонная рубашка). Свободная, подчеркнуто неряшливая одежда и прическа, яркий макияж, пирсинг, броская бижутерия не допускаются. 2.11. Учащиеся снимают и сдают в гардероб верхнюю одежду, надевают сменную обувь, проходят к кабинету, указанный в расписании, и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 2.12. Учащимся необходимо иметь заполненный дневник (за исключением 1 класса). 2.13. Учащиеся занимают свои места за партой в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету с учетом психофизиологических особенностей учеников. Со звонком на урок обучающиеся встают в знак приветствия учителя и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс по разрешению учителя. 2.14. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими делами, не относящимися к уроку. Ученик не может вставать без разрешения учителя, подходить к другим ученикам и совершать какие-либо действия в отношении их. 2.15. Если учащемуся по уважительной причине необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения у учителя. 2.16. После перенесенного заболевания обучающиеся допускаются к посещению школы при наличии медицинского заключения (медицинской справки), даже в том случае, если период отсутствия обучающегося по болезни составил 1 сутки. В случае пропуска занятий по уважительной причине (в исключительных случаях) обучающийся должен предъявить классному руководителю записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия. пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля усвоения знаний. Требования к поведению на переменах 2.17. При движении по коридорам, лестницам следует придерживаться правой стороны. Во время перемен учащимся запрещается бегать по рекреациям, лестницам и другим местам, не приспособленным для игр, толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу для решения любых проблем. Во время перерывов (перемен) учащиеся выходят из кабинета, чтобы была возможность проветрить помещение; помогают подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; подготавливают все необходимые принадлежности к следующему уроку, если следующий урок будет в другом кабинете, переходят в другой кабинет и во время перемены находятся в нем в присутствии учителя или около этого кабинета. Правила поведения на уроках физической культуры, в раздевалках спортивного зала 2.18. Учащиеся должны иметь для уроков физической культуры спортивную форму (красные шорты для мальчиков, черные шорты или легинсы для девочек, для всех белая майка) и спортивную обувь. Не разрешается приходить на занятия физической культуры в джинсовой одежде, с украшениями и в часах. При отсутствии спортивной формы и обуви учащиеся остаются вместе с классом в спортивном зале или на спортивной площадке, но к занятиям не допускаются. Учащиеся, имеющие освобождение от занятий физической культурой, присутствуют на уроке в спортивном зале или спортивной площадке, изучая теоретический материал. 2.19. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. 2.20. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. 2.21. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному администратору. Требования к использованию мобильной связи В школе приняты определенные требования к использованию мобильной связи, продиктованные безопасностью учащихся и комфортными условиями пребывания в школе. 2.22. Мобильный телефон может использоваться учащимися только по прямому назначению – для экстренной телефонной связи. Запрещается съемка на фото и видеокамеру. Запрещается во время уроков пользоваться средствами мобильной связи и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Необходимо отключить все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и др.), телефон перевести в тихий режим и убрать со стола. Если во время занятий обучающийся не учится, а занимается мобильным телефоном, музыкальным плейером, электронными играми педагог имеет право изъять их и передать классному руководителю. Классный руководитель в свою очередь уведомляет родителей и передает им в руки изъятые вещи. Ответственность за инциденты, связанные с вымогательством и изъятием, кражей и порчей мобильных телефонов, как на территории школы, так и за ее пределами лежит на родителях (законных представителях) обучающихся, доверивших использование средств мобильной связи своему ребенку. Требования к поведению в столовой 2.23. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым на каждый учебный год директором. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой. 2.24. Учащиеся соблюдают порядок в столовой, проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд, употребляют еду только в столовой. 2.25. Находясь в столовой, учащиеся подчиняются требованиям дежурного класса, дежурного учителя, дежурного администратора или работников столовой. 2.26. Во время завтрака или обеда учащиеся занимают свои места за столом, не разговаривают громко, не размахивают столовыми приборами, не мешают другим обучающимся. После приема пищи посуду следует убрать. Общие требования 2.27. Учащиеся по окончании занятий в сопровождении учителя, ведущего последний урок, идут в гардероб, одеваются и покидают школу (и пришкольную территорию), соблюдая правила вежливости. 2.28. Учащиеся доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают с взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения. 2.29. Учащиеся берегут имущество школы, в том числе цветы и зеленые насаждения. В случае порчи школьного имущества родители (или лица их заменяющие) обязаны возместить нанесенный ущерб. 2.30. Учащиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть и подписать при получении в начале учебного года, сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии - обязанность каждого обучающегося. 2.31. Учащиеся поддерживают чистоту в школе, в классе, на своем рабочем месте. 2.32. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники младшим, мальчики - девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений. 2.33. Учащимся, нашедшим утерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует передать их дежурному администратору, учителю или вахтѐру. 2.34. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься меры дисциплинарного воздействия. 2.35. Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, правила обращения с инвентарем, методическими пособиями, техническими устройствами и приборами, используемыми в учебном процессе. 2.36. Вне школы обучающиеся ведут себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах. 3. Права, обязанности и ответственность учащихся 3.1. Учащиеся имеют право на: 3.1.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 3.1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану. 3.1.3. Объективную оценку своих знаний и умений; повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в указанный период не включается время болезни учащегося). 3.1.4. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования). 3.1.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 3.1.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 3.1.7. Каникулы в соответствии с календарным графиком. 3.1.8. Перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании. 3.1.9. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.1.10. Участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся. 3.1.11. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе. 3.1.12. Бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы. 3.1.13. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях. 3.1.14. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. 3.1.15. Благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 3.1.16. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом. 3.1.17. Ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды. 3.1.18. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Учащиеся обязаны: 3.2.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. 3.2.2. Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой. 3.2.3. Выполнять требования устава, настоящих Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 3.2.4. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. 3.2.5. Немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали. 3.2.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися. 3.2.7. Бережно относиться к имуществу Школы. 3.2.8. Соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе. 3.2.9. Соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 3.2.10. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 3.2.11. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 3.3. Учащимся запрещается: 3.3.1. Приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, бестабачные курительные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс. 3.3.2. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению. 3.3.3. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид. 3.3.4. Категорически запрещается выходить из школы во время учебного процесса (уроков и перемен) без разрешения медицинского работника, администратора, классного руководителя, учителя. 3.3.5. Применять физическую силу (иные меры воздействия) в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц. 3.3.6. Оставлять в гардеробе головной убор, шарф, варежки; в карманах верхней одежды - мелкие вещи, деньги, ключи, сотовые телефоны. 3.3.7. Носить головной убор, шарф, верхнюю одежду в помещении школы. 3.3.8. Опаздывать на урок без уважительной причины. 3.3.9. Самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия. 3.3.10. Самовольно брать ключи от учебного кабинета, классный журнал. 3.3.11. Приносить и устанавливать на школьные компьютеры нелицензионные электронные продукты. 3.3.12. Вылезать из окон здания (разрешается в экстренном случае по команде взрослого учителя, администратора), подниматься на крышу здания. 3.3.13. Кататься на перилах; сидеть на подоконниках, использовать подоконники для выполнения домашней работы, коллективных игр и прочих целей. 3.3.14. Использовать не в соответствии с его назначением учебное оборудование в школе, спортивные и игровые конструкции на территории школы; включать и выключать аппаратуру без участия педагога. 3.3.15.Курить и распивать спиртные напитки в школе и на ее территории (административная ответственность); производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений: • объявление благодарности учащемуся; • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; • представление к награждению именной премией Губернатора, медалью «За особые успехи в учении»; • награждение на школьном «Параде Звезд»; • награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении», «За достижения в спорте»; • награждение почетной грамотой и (или) дипломом и другие виды. 4.2. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 4.3. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа. 4.4. Награждение медалью «За особые успехи в учении» осуществляется решением Педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении медалью. 4.5. За нарушение устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: • меры воспитательного характера; • дисциплинарные взыскания. 4.6. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 4.7. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: • замечание; • выговор; • отчисление из Школы. 4.8. Нарушениями, влекущими за собой меры дисциплинарного взыскания, являются: • многократные пропуски занятий без уважительной причины; • нанесение побоев, избиение, драка; • угроза, запугивание, шантаж; • унижение человеческого достоинства, моральное издевательство, употребление оскорбительных кличек, подчеркивание физических недостатков; • дискриминация по национальным и социальным признакам; • нецензурная брань; • умышленное доведение другого человека до стресса, срыва; • вымогательство, воровство, преднамеренная порча имущества; • передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ. Применение дисциплинарных взысканий 4.9. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 4.10. Дисциплинарные взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, к учащиися с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.11. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений. 4.12. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. 4.13. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 4.14. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 4.15. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.16. Школа обязана незамедлительно проинформировать Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области не позднее чем в месячный срок принимает меры обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования. 4.17. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 4.18. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 4.19. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.20. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству Управляющего совета Школы. 5. Защита прав учащихся В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: 5.1. Направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся. 5.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.3. Использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.