Положение о рабочей программе

программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяется должностной инструкцией педагогического работника.
1.1. Рабочая программа является служебным документом, исключительное право на
нее принадлежит работодателю.
1. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом:
- требований ФК ГОС (в отношении Образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФК ГОС общего образования);
- ФГОС общего образования (в отношении Образовательных программ,
разработанных в соответствии с ФГОС общего образования);
- ФГОС ОВЗ (в отношении Образовательных программ, разработанных в соответствии
с ФГОС ОВЗ);
- локальных нормативных актов, указанных в п. 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
2.2.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, с
помощью которых реализуется Основная образовательная программа общего
образования соответствующего уровня образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО)
Разделы Рабочей
программы
Титульный лист

Содержание Рабочей программы

Разделы Рабочей

Содержание Рабочей программы

На титульном листе указывается:
- полное наименование ОО;
- название учебного предмета, для изучения которого создана
рабочая программа;
- населенный пункт, год разработки Рабочей программы.
1.Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета освоения конкретного учебного предмета, курса указываются в
(курса)
соответствии с примерной основной образовательной
программой соответствующего уровня образования и
требованиями ФГОС НОО (ФГОС ООО, ФГОС СОО);
2. Содержание учебного
Содержание учебного предмета (курса) указывается в
предмета (курса)
соответствии с примерной основной образовательной
программой соответствующего уровня образования и
требованиями предметных результатов ФГОС.
3.Тематическое
Тематическое планирование представляется в виде таблицы, в
планирование с указанием
которой указывается:
количества часов, отводимых - класс;
на освоение каждой темы
- тема раздела основного содержания учебного предмета;
- количество часов на изучение каждой темы.
Рабочие программы могут быть дополнены приложением.
2.2.2. Рабочие программы учебных предметов, с помощью которых реализуется
Образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС, 2004 г.),
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в части учащихся,
реализующих обучение по АООП до 01.09.2016 г.)

программы
Титульный лист

На титульном листе указывается:
- полное наименование ОО;
- название учебного предмета, для изучения которого создана
рабочая программа;
- населенный пункт, год разработки Рабочей программы.
1.Планируемые результаты Планируемые результаты указывается в соответствии с из ФК
освоения учебного предмета ГОС.
(курса)
2. Содержание учебного
Содержание учебного предмета (курса) указывается в
предмета (курса)
соответствии с требованиями предметных результатов ФГОС.
3.Тематическое
планирование с указанием
количества часов, отводимых
на освоение каждой темы

Тематическое планирование представляется в виде таблицы, в
которой указывается:
- класс;
- тема раздела основного содержания учебного предмета;
- количество часов на изучение каждой темы.
Рабочие программы могут быть дополнены приложением.
2.2.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, с
помощью которых реализуется Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ, ФГОС УО)
Разделы Рабочей
программы
Титульный лист

1.Пояснительная записка

2. Общая характеристика
учебного предмета,
коррекционного курса
3. Описание места учебного
предмета, коррекционного
курса в учебном плане
4. Описание ценностных
ориентиров содержания
учебного предмета

Содержание Рабочей программы
На титульном листе указывается:
- полное наименование ОО;
- название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
- населенный пункт, год разработки Рабочей программы.
В пояснительной записке указываются:
- нормативные основания разработки программы,
- цели при получении НОО с учетом специфики учебного
предмета, коррекционного курса.
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного
курса указывается из примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы
Описывается место предмета по учебному плану школы: в
каких классах изучается предмет, количество часов в неделю в
каждом классе, годовое количество часов по каждому классу,
общее количество часов за весь курс изучения
Указывается из примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
ОВЗ. В рабочей программе к адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
данный раздел отсутствует.

5. Личностные,
метапредметные и
предметные результаты
освоения конкретного
учебного предмета,
коррекционного курса /
Личностные и предметные
результаты освоения
конкретного учебного
предмета, коррекционного
курса
6. Содержание учебного
предмета, коррекционного
курса
7. Тематическое
планирование с указанием
основных видов
деятельности обучающихся

В данном разделе описываются результаты в соответствии с
приложениями № 1 - № 8 ФГОС ОВЗ, приложением ФГОС УО.
В зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных
учебных предметов, коррекционных курсов могут содержать
только личностные и предметные результаты, указанные в
приложениях № 1 - № 8 ФГОС ОВЗ.

Содержание указывается в соответствии с примерной
адаптированной основной общеобразовательной программой

Тематическое планирование представляется в виде таблицы, в
которой указывается:
- класс;
- тема раздела основного содержания;
- количество часов на изучение каждой темы;
8. Описание
Включает в себя описание необходимого для успешной
материально-технического реализации рабочей программы материально-технического
обеспечения
обеспечения (лабораторное оборудование, компьютерная
образовательного процесса техника,
электронные
образовательные
ресурсы,
специализированные программные средства).
Рабочие программы могут быть дополнены приложением.
2.2.5. Рабочие программы учебных предметов, с помощью которых реализуется
Дополнительная образовательная программа
Разделы Рабочей
программы
Титульный лист

1.Пояснительная записка
2. Учебно-тематический
план

3. Содержание изучаемого
курса
4. Методическое

Содержание Рабочей программы
На титульном листе указывается:
- полное наименование ОО;
- название рабочей программы
- срок реализации;
- населенный пункт, год разработки Рабочей программы.
- нормативное обоснование;
- общая характеристика курса.
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, в
которой указывается:
- наименование раздела, темы;
- количество часов всего, из них теория, практика;
- формы аттестации, контроля.
Содержание указывается из примерных или авторских
программ.
Содержание
программы
дополнительного
образования возможно отразить через краткое описание тем
(теоретических и практических видов занятий).
Методическое обеспечение программы дополнительного

обеспечение дополнительной образования:
образовательной программы - обеспечение программы методическими видами продукции
(разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов,
конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических
работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по
исследовательской работе, тематика опытнической или
исследовательской работы и т.д.
5. Список литературы
2. Порядок разработки рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть Образовательной программы (по
уровням образования).
3.2. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу на период
реализации Образовательной программы, который равен сроку освоения учебного предмета
(курса) в учебном плане, плане внеурочной деятельности.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
- примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
- авторской программы;
- учебной и методической литературы.
3.4. Педагогический работник вправе:
- варьировать содержание разделов, тем, обозначенных примерной программе;
- устанавливать последовательность изучения тем;
- распределять учебный материал внутри тем;
- определять время, отведенное на изучение темы;
- выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе Образовательной программы (по
уровням образования) приказом руководителя ОО.
3. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. Бумажный вариант рабочей программы хранится у педагога, электронный вариант
– у педагога и администрации ОО.
4.3. С целью включения в содержательный раздел Образовательной программы (по
уровням образования) перечня реализуемых рабочих программ, разработчик рабочей
программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
- название рабочей программы;
- учебно-методический комплекс;
- цели и задачи учебного предмета (курса);
- срок или количество часов, на который разработана рабочая программа;
- основные разделы учебного предмета (курса).
4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются
при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в
текст. Поурочное планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей
программы не нумеруется.

4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за
исключением аннотации.
4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего периода
реализации Образовательной программы в ОО.
4. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. Администрация ОО осуществляет систематический контроль за выполнением
учебного плана, плана внеурочной деятельности, соблюдением календарного учебного
графика Образовательной программы (по уровням образования).
5.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ из-за выполнения
учебного плана не в полном объеме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)
заместитель директора по УВР согласует листы корректировки рабочих программ
(календарно-тематические планирования рабочих программ).
5.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
- оценки содержания рабочих программ по учебному предмету для выявления повтора
тем и резервного времени. В этом случае возможно сокращение учебного времени за счет
часов, рассчитанных на резерв для реализации авторских подходов к преподаванию учебной
дисциплины;
- слияния близких по содержанию тем уроков;
- укрупнения дидактических единиц по предмету;
- использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала;
- использование лекционно-семинарских занятий при усилении доли самостоятельной
работы обучающихся;
- уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе,
проверочные работы) и др.;
- оптимизации домашних заданий;
- предоставления обучающимся права на изучение части учебного материала
самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета
написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п.
5 . 4 . В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку, о чем
своевременно вносит информацию в раздел «Лист корректировки рабочей программы
(поурочного планирования рабочих программ)». (Приложение 1)
5.5. Корректировка рабочих программ проводится один раз в четверть по итогам
проводимого мониторинга выполнения учебных программ ("отставание" по предмету в I
четверти ликвидируется во II четверти). В IV четверти за месяц до окончания учебного года
проводится итоговый мониторинг выполнения учебных программ. По итогам мониторинга
проводится окончательная корректировка учебных программ.
5.6. При коррекции рабочей программы следует изменять количество часов отводимых
на изучение раздела (курса). Не допускается уменьшение объема часов за счет полного
исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить
прохождение учебной программы и выполнение ее практической части в полном объеме.
5.7. В случае необходимости корректировки рабочих программ руководитель ОО
издает приказ о внесении изменений в Образовательную программу в части корректировки
содержания рабочих программ.

Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Предмет
Класс
Учитель
№
урока

«_

»_

Даты по
плану

Даты
проведения

20

Тема

Количество часов
по плану

Причина
корректировки

дано

Способ
корректировки

г

Учитель
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
«_
»_
20_

(

(

)

)

Лист корректировки рабочей программы
(пример заполнения)
Предмет Русский язык
Класс 7
Учитель 00000000000000
№
урока

Даты по
плану

Даты
проведения

Тема

79, 80,
81, 82,
83

00.00.2016
00.00.2016
00.00.2016
00.00.2016
00.00.2016

00.00.2016
00.00.2016

91

00.00.2016

150

00.00.2016

151

00.00.2016

Количество часов

Причина
корректировки

Способ
корректировки

по плану

дано

Союз

5

2

Карантин

Уплотнение
программы

-

Употреблен
ие
предлогов

1

0

Праздничный
день 00.00.2016

Тема вынесена
на
самостоятельное
изучение с
последующим
контролем

00.00.2016

Частица

1

1

Употреблен
ие частиц

1

Карантин
00.00.2016-00.00
.2016

Объединение
тем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».