Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ ООШ № 9

(или) дополнения.
1. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Цель текущего контроля успеваемости учащихся заключается:
 в определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
начально общего, основного общего и среднего общего образования в течение учебного года по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах;
 в коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от
результатов анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
 в предупреждении неуспеваемости.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем- предметником и
отражаются в календарно-тематических планах. Формы текущего контроля успеваемости - оценка
устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители школьных методических
объединений контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3 При изучении факультативных курсов применяется безотметочная система оценивания.
2.4 Успеваемость всех учащихся 2-9 классов школы подлежит текущему контролю в виде
отметок по 5-ти балльной шкале (исключение - п.2.3.).
2.5. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.7 В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего
характера.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому
языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках
освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе:
3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные
программы по индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие ускоренное или
иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

3.2.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
 в форме семейного образования (далее – экстерны): на ступени начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
 в форме самообразования (далее – экстерны): на ступени среднего общего
образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

комплексной контрольной работы;

итоговой контрольной работы;

письменных и устных экзаменов;

тестирования;

защиты индивидуального / группового проекта;

итогового собеседования по русскому языку как условие допуска к ГИА для
учащихся 9-х классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям,
сформированным по часовым поясам Рособрнадзором;
3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
3.4.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при
условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные
результаты текущего контроля. Учащимся, достигшим выдающихся успехов в изучении
учебных предметов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебыые образовательные достижения.
3.4.2. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый
рабочий понедельник мая) следующие учащиеся, экстерны: получившие по итоговому
собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не
явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие
итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально.
3.4.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине 50% и более учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, обучающийся имеет право на перенос
срока проведения промежуточной аттестации на основании заявления его родителей
(законных представителей).
3.4.6. Годовая отметка по учебному предмету, который подлежит сдаче на ГИА - 9,
учитывается при выставлении итоговой отметки. Итоговые отметки за 9 класс по русскому
языку, математике и двум учебным предметам по выбору, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В отношении
учебных предметов, по которым учащийся не сдает экзамен, в качестве итоговой отметки
используют годовую отметку за последний год обучения по учебному предмету, т. е. за 9
класс или класс, в котором обучение по учебному предмету завершилось.
3.5. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов,
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим Положением учреждения.
3.6. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в учреждении не
предусмотрена.
3.7 В школе могут быть использованы следующие системы оценивания:

 пятибалльная (четырехбалльная) со шкалой оценок: «отлично» («5»), «хорошо»
(«4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»);
 рейтинговая с переводом в пятибалльную;
 «зачет» и «незачет»;
3.8. Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется каждую четверть и год.
3.9. Отметки в классных журналах по предметам за четверть, полугодие, год
выставляются за день до их окончания.
3.10 Во избежание перегрузки обучающихся не разрешается проведение контрольных
работ:
 более одной в течение учебного дня;
 более трех в неделю;
 в первый и последний день учебной четверти;
 в предпраздничные и после праздничные дни, а также в понедельник и пятницу (за
исключением случаев, если 1 час в неделю и по расписанию только в пятницу или
понедельник).
3.11 Отметка при промежуточной аттестации (четвертной, полугодовой) не может быть
только средним арифметическим текущих и тематических отметок. Она является единой
(интегральной) и отражает в обобщенном виде все стороны образовательных достижений
обучающихся, их успехи в области спорта, творчества, социальной деятельности. В связи с
этим оценка учебных достижений становится более индивидуальной, что позволяет оценить
прогресс каждого. При этом все результаты должны фиксироваться и быть документально
подтверждены.
3.12. Отметки за четверть, полугодие выставляются учителем в классном журнале
после записи даты последнего урока. Классный руководитель заносит отметки в сводную
ведомость учета успеваемости в классном журнале по окончании четверти (полугодия), года.
3.13. Результаты промежуточной аттестации (отметки за четверть, год,
административные контрольные работы) заносятся классным руководителем, учителем предметником в электронные формы индивидуального учета успеваемости обучающихся
класса.
3.14. Итоги промежуточной аттестации выставляются в классные журналы, дневники,
доводятся до сведения родителей (законных представителей). Отметки в журналах
выставляются аккуратно, четко. За письменные работы оценки выставляются в графе того
дня, когда проводилась письменная работа. Категорически запрещается исправлять отметки в
классных журналах

3.15 При учебной нагрузке по предмету - два и более часа в неделю, четвертная оценка
считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее пяти текущих
отметок. При учебной нагрузке по предмету – не более 1 часа в неделю, четвертная оценка
считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих
оценок. Данные положения действительны при 100% посещаемости учащимся уроков по
предмету.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования текущего
учебного года, на основании положительных результатов переводятся в следующий класс.
Все учащиеся 1 класса при стабильной посещаемости переводятся во 2 класс.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.3. В целях реализации позиции п. 4.2. настоящего Положения:
4.3.1. Уважительными причинами признаются:
 болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
ме-дицинской организации;

 трагические обстоятельства семейного характера;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
4.3.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин;
4.3.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших
проме-жуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолжен-ность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
4. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам предыдущего учебного года в сроки, установленные
приказом руководителя Школы.
5.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответсвующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни и (или) иных уважительных
причин;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога.
5.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязана:
 создать условия для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации учащихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль
академической задолженности;

за

своевременностью

ликвидации

обучающимся

 нести ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение
следующего учебного года.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается
соответствующая комиссия, которая формируется по предметному принципу. Состав
предметной комиссии определяется руководителем школы в количестве не менее 3 человек
и утверждается его приказом.
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, по усмотрению из родителей (законных
представителей) и на основании заявления могут быть оставлены на повторное обучение,
переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в

соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.8 Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.
5.9 Обучающиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по
согласованию с родителями (законными представителями) а также в соответствии с
мотивированным заключением педагогического совета школы о неусвоении обучающимся
образовательной программы 1 класса.
5. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Учащиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программа, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует
процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
6.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Школы.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится предметной комиссией в
количестве 3 человек в соответствии с расписанием / графиком, утвержденным
руководителем Школы. Предметная комиссия утверждается приказом руководителя
Школы.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответ-ствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под подпись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией школы, в установленном законодательством РФ
порядке.
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном в п. 5.2. настоящего
Положения.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академические
задолженности, могут быть приняты для прохождения обучения в школу в соответствии с

Порядком приема, установленным федеральным законодательством, при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена предметной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель школы сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995
№223-ФЗ.
6.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
учащихся, родителей, администрации Школы.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Школы и
указанных в п. 7.1. представительных органов.
7.3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
органами, указанными в п. 7.1., и утверждаются приказом руководителя Школы.
7.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».