Положение об организации внеурочной деятельности

2. Цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является:
 содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся
определенных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 создание условий для раскрытия и развития творческих способностей,
гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей
обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
2.2 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей, проведение культурно-массовых, спортивных,
физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий, организацию социальнопсихологической поддержки участников образовательного процесса, организацию работы
по пропаганде здорового образа жизни, развитие системы информационного обеспечения
обучающегося.
2.3. Внеурочная деятельность направлена на решение задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 создать условия для преемственности в обучении, воспитании и развитии при
переходе с уровня НОО на уровень ООО;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды
внеурочной
деятельности
определяются
образовательной организацией в соответствии с ООП НОО, ООП ООО. Подбор
направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых
результатов обучающихся.
3.2. МБОУ ООШ № 9 самостоятельно разрабатывает и утверждает виды
внеурочной деятельности
по следующим направлениям:
 духовно-нравственное
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное
 спортивно-оздоровительное
по видам:
 игровая
 познавательная
o досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)
o проблемно-ценностное общение
o художественное творчество
o социальное
творчество
(социальная
преобразующая
добровольческая
деятельность)
o спортивно-оздоровительная деятельность.
o туристско-краеведческая деятельность.
по формам:
 секции
 экскурсии
 кружки
 конкурсы
 викторины
 соревнования

классные часы, акции
Выбор форм проведения занятий внеурочной деятельности связан с реализацией
деятельностного подхода, формированием у обучающихся разных групп УУД. При этом
учитывается количество аудиторных занятий (теоретических и практических) и занятий,
проводимых в двигательном режиме на свежем воздухе. Каждый обучающийся имеет
право заниматься в объединениях разной направленности, изменять направление
обучения, а также имеет право отказаться заниматься в объединениях внеурочной
деятельности по направлениям (по согласию родителей, законных представителей).
3.3. Образовательная деятельность – составная часть учебно-воспитательного
процесса в МБОУ ООШ № 9. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы определяет образовательная
организация.


4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией самостоятельно. Возможно использование
утвержденных авторских программ. Программы внеурочной деятельности утверждаются
директором школы. Научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности
осуществляют заместители директора по УВР и ВР.
4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности описывает:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
3) тематическое планирование.
4.3.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных
классов, педагогами дополнительного образования, учителями - предметниками.
4.4. Программы внеурочной деятельности могут проводиться с учетом
каникулярного времени.
4.5.Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в
журнале внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале должно
соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.6.Порядок ведения журналов обязателен для всех педагогов, осуществляющих
внеурочную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату,
тему проведенных занятий.
4.7.Порядок ведения, хранения журналов внеурочной деятельности аналогичен
правилам ведения классных журналов.
4.8.Проверка журнала осуществляется заместителем директора не реже 2 раз за
учебный год.
5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности
5.1.Воспитательные
результаты
внеурочной
деятельности
школьников
распределяются по трѐм уровням:
первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем.
второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с
социальными субъектами за пределами школы.

6 . Управление внеурочной деятельностью
6.1.
Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися
осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники, педагоги дополнительного
образования.
7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников,
организующих внеурочную деятельность обучающихся, определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором,
определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
7.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные
обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.
7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность
обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным
характеристикам по должности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».