2. Цели и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся определенных ФГОС НОО и ФГОС ООО; создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии. 2.2 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей, проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий, организацию социальнопсихологической поддержки участников образовательного процесса, организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, развитие системы информационного обеспечения обучающегося. 2.3. Внеурочная деятельность направлена на решение задач: обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; создать условия для преемственности в обучении, воспитании и развитии при переходе с уровня НОО на уровень ООО; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются образовательной организацией в соответствии с ООП НОО, ООП ООО. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся. 3.2. МБОУ ООШ № 9 самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим направлениям: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно-оздоровительное по видам: игровая познавательная o досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) o проблемно-ценностное общение o художественное творчество o социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность) o спортивно-оздоровительная деятельность. o туристско-краеведческая деятельность. по формам: секции экскурсии кружки конкурсы викторины соревнования классные часы, акции Выбор форм проведения занятий внеурочной деятельности связан с реализацией деятельностного подхода, формированием у обучающихся разных групп УУД. При этом учитывается количество аудиторных занятий (теоретических и практических) и занятий, проводимых в двигательном режиме на свежем воздухе. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, изменять направление обучения, а также имеет право отказаться заниматься в объединениях внеурочной деятельности по направлениям (по согласию родителей, законных представителей). 3.3. Образовательная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в МБОУ ООШ № 9. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательная организация. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно. Возможно использование утвержденных авторских программ. Программы внеурочной деятельности утверждаются директором школы. Научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности осуществляют заместители директора по УВР и ВР. 4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности описывает: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. 4.3.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, учителями - предметниками. 4.4. Программы внеурочной деятельности могут проводиться с учетом каникулярного времени. 4.5.Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в журнале внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 4.6.Порядок ведения журналов обязателен для всех педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. 4.7.Порядок ведения, хранения журналов внеурочной деятельности аналогичен правилам ведения классных журналов. 4.8.Проверка журнала осуществляется заместителем директора не реже 2 раз за учебный год. 5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности 5.1.Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трѐм уровням: первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем. второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. 6 . Управление внеурочной деятельностью 6.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей. 7. Права и обязанности участников образовательного процесса 7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, педагоги дополнительного образования. 7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики. 7.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся. 7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должности.