Положение о разработке и реализации ИУП для обучающихся с ОВЗ в МБОУ ООШ № 9 (2)

Согласованно
на педагогическом совете
Протокол № 19 от 15.07.2020г.

1.

Общие положения

1.1. Данное положение разработано на основе ФЗ от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» и регламентирует
порядок разработки и реализации адаптированных образовательных программ.
1.2. Законом РФ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» от 24.11.1995 г. (редакция от 29.06.2015 №176-ФЗ);
1.3. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»;
1.4. Письмом Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об
организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
1.5. Приказом МО и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
1.6. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемологических требований
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ);
1.7. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от
07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей»;
1.8. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся
имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами.
2. Структура, содержание, порядок разработки утверждения
индивидуального учебного плана (далее – ИУП)
2.1. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) - учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося. ИУП разрабатывается для
отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана
Учреждения. При построении индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
2.2. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной
срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных

представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. ИУП
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более
чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
2.3. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение. ИУП могут быть предоставлены, прежде
всего, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, обучающимся
по заочной и очно-заочной форме обучения на основании заявлений родителей
(законных
представителей).
При
выборе
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения
учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63 Федерального закона).
3. Требования, предъявляемые к ИУП
3.1. ИУП разрабатывается на четверть, полугодие, уровень образования
(перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

обязательные предметные области и учебные предметы
соответствующего уровня общего образования;

учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые
учащимися и (или) родителями (законными представителями;

внеурочную деятельность.
3.2. ИУП реализуется в полном объеме и течение срока, на который
разработан, и согласно расписанию, при необходимости с применением
дистанционных образовательных технологий.
3.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать
требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН,
рекомендации индивидуальной карты реабилитации, заключению ЦПМПК.
3.4. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 1 сентября нового
учебного года;
3.5. ИУП является самостоятельным и в составе ООП соответствующего
уровня образования объектом/направлением внутришкольного контроля в
соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
3.6. Положение об ИУП в соответствии с порядком, предусмотренным
частью 2-3 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", трудовым законодательством и проходит процедуру
согласования с представительными органами обучающихся и родителей,
утверждается руководителем образовательной организации.
3.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.

4. Цели, задачи индивидуального учебного плана
4.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение
образовательных потребностей и поддержка детей с ОВЗ, посредством выбора
оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов
и сроков их освоения.
4.2. Достижение основной цели ИУП в МБОУ ООШ № 9 при
осуществлении основном деятельности обеспечивается через следующих
основных сопровождающих целей реализации ИУП:
 создание условий для реализации АООП соответствующего уровня
обучения для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности;
 достижение
совершенства
по
направлениям
(спортивнооздоровительного, социального, духовно-нравственного, общекультурного и
другой направленности);
 предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе
будущей профессии;
 профильного обучения;
 творческих достижений (участие в конкурсах регионального,
всероссийского уровней);
 установление равного доступа к полноценному образованию
различным категориям учащихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями, для детей, имеющих
ограничения по здоровью.
5.

Основные задачи ИУП

5.1. Задачами ИУП являются:
 поддержка детей с ОВЗ;
 обеспечение преемственности между общим и профессиональным
образованием;
 обеспечение доступа к дополнительному образованию детей,
имеющих ограничения по здоровью;
 реализация предпрофильной подготовки учащихся;
 организация профильного обучения на уровне среднего общего
образования;
 ранняя профилизация обучения.
6. Основными принципами ИУП в МБОУ ООШ № 9 являются:
6.1. Принципы ИУП:
 дифференциация;
 вариативность;
 диверсификация;
 индивидуализация.

7. Структура и содержание индивидуального учебного плана
7.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией
самостоятельно.
7.2. Содержание ИУП соответствующего уровни образования должно:
 соответствовать
требованиям федерального государственного
образовательного стандарта общего образования;
 обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего
уровня образования/образовательной программы образовательной организации;
 соответствовать
направленности
(профиля) образования
образовательной организации;
 содержанию ООП образовательной организации соответствующего
уровня образования;
 специфике и традициям образовательной организации;  запросам
участников образовательных отношений.
7.3. Содержание ИУП начального общего образования (1-4 классы,
ФГОС НОО)
определяется:
7.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
 Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное
чтение);
 Иностранный язык (английский язык);
 Математика и информатика (математика);
 Обществознание и естествознание (окружающий мир);
 Искусство (музыка, изобразительное искусство);
 Технология (технология);
 Физическая культура (физическая культура);
 Основы религиозных культур и светской этики;
 учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые
обучающимися и или) родителями (законными представителями).
7.4. Содержание ИУП основного общего образования включает в себя
предметные области и учебные предметы учебных планов в соответствии
с ФГОС
7.4.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами
для 1-9 классов, перешедших на ФГОС:
 Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное
чтение);
 Иностранный язык (английский язык);
 Математика и информатика (математика);

 Общественно-научные
предметы (история, обществознание,
география, биология);
 Искусство (музыка, изобразительное искусство);
 Технология (технология);
 Физически культура и основы безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ, физическая культура);
 Коррекционно-развивающие занятия.
8. Порядок формирования и утверждения ИУП
8.1. Порядок разработки ИУП включает:
 Основанием
формирования
ИУП
является
решение
педагогического совета;
 При формировании ИУП начального общего образования ИУП
формируется
из
числа
учебных
предметов
из
обязательных
предметных областей (см. п. 7.3.1.);
 При формировании ИУП основного общего образования
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из
обязательных учебных предметных областей (см. п. 7.4.1, 7.4.2);
 Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает
условия для обучающихся с ОВЗ, согласно соответствующего уровня
общего образования и запросов учащихся и (или) их родителей
(законных представителей).
9.

Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:

9.1. Огранизационные процедуры, формирующие ИУП:
 анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных
представителей)
по
выявлению
индивидуальных
образовательных
запросов;
 заместитель руководителя образовательной организации и (или)
иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, обрабатывают
полученную
информацию, по итогам которой готовится
соответствующий документ/бланк заказа на ИУП.
 при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их
родителей (законных представителей);
 родители (законные представители) по итогам обобщения
информации
заполняют
заявление на ИУП;
заместитель
руководителя образовательной организации и (или) иное лицо,
имеющее соответствующие полномочия, готовит макет/проект ИУП и
представляет на обсуждение и утверждение педагогическому совету МБОУ
ООШ № 9;
 проводится работа по составлению расписания с учетом

нормативов базисного учебного плана соответствующего уровня
образования в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СинПиН) и
ресурсных возможностей образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».